Специалисты Аналитического центра при правительстве Москвы разработали новую методику расчета МРЦ (минимальной розничной цены) на алкогольные напитки. Обновленная система расчета разрабатывалась по поручению бывшего вице-премьера Александра Хлопонина. Согласно новой методике, МРЦ на алкоголь необходимо индексировать каждые 12 месяцев.
Известно, что ранее Александр Хлопонин курировал алкогольную отрасль. В Министерстве финансов также уверены в целесообразности ежегодного перерасчета МРЦ. Причинами, по которым необходима ежегодная индексация цен, названы инфляция и изменение тарифов в отрасли.

Напомним, что ранее Минфин не нашел оснований для повышения МРЦ на алкоголь в 2018 году. Цены на водку и коньяк напрямую привязаны к акцизам, а акцизы были «заморожены» на два года. До этого с инициативой ежегодной индексации цен на сигареты и спиртное выступал Минздрав, но Минфин также отклонил эту инициативу.
По новой методике, каждый год до 1 апреля производители алкогольной продукции должны будут предоставлять информацию о своих затратах в Росалкорегулирование. Эти данные будут анализироваться вместе с информацией Росстата, Минсельхоза, Минпромторга и других структур.
К первому июлю каждого года будет подготавливаться МРЦ, который должен будет действовать в течение всего года. Возможность смены МРЦ в течение года также возможна, если к этому принудит резкий скачек инфляции или другие обстоятельства.